Спикеры EDCRUNCH 2019

Паси Сальберг
Паси Сальберг
Признанный в мире автор финской образовательной системы, автор бестселлера «Финские уроки 2.0», профессор Гарвардского университета и университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия
О спикере
Школьное образование
Паси Сальберг
Признанный в мире автор финской образовательной системы, автор бестселлера «Финские уроки 2.0», профессор Гарвардского университета и университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия
Паси Сальберг — специалист в сфере образования. Он работает учителем, наставником учителей, исследователем и советником по образовательной политике в Финляндии, а также изучает образовательные системы, анализирует образовательные политики и помогает разрабатывать реформы образования по всему миру.

В 2013 году его книга «Finnish Lessons 2.0: What Can the World Learn from Educational Change in Finland» (Финские уроки 2.0: чему мир может научиться благодаря образовательным изменениям в Финляндии) удостоилась премии Grawemeyer за идею, которая может изменить мир. Кроме того, в 2012 году он получил образовательную премию в Финляндии, в 2014 году — премию Роберта Оуэна в Шотландии, в 2016 году — премию Lego, а в 2017 году — стипендию Bellagio Resident от Фонда Рокфеллера.

Ранее Паси Сальберг работал главным специалистом по образованию во Всемирном банке, ведущим экспертом по образованию в Европейском фонде образования, генеральным директором Министерства образования Финляндии, а также приглашенным практикующим профессором в Гарвардском университете. Он возглавляет образовательный совет фонда «Открытое общество», входит в управляющий совет Университета Оулу и Международную коллегию советников по образованию (ICEA) правительства Шотландии.

Среди его последних книг «Hard Questions on Global Educational Change» (Острые вопросы о глобальных изменениях в образовании), «Empowered Educators in Finland» (Управомоченные преподаватели в Финляндии) и «FinnishED Leadership: Four Big, Inexpensive Ideas to Transform Education» (Лидерство по-фински: четыре грандиозные и недорогие идеи для изменения образования).

Сейчас Паси Сальберг преподает образовательную политику в Педагогическом университете имени Гонски Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.
Подробнее
Чарльз Фадель
Чарльз Фадель
Основатель Центра редизайна образования Гарвардского университета, автор книги «Четырехмерное образование», США
О спикере
Школьное образование
Чарльз Фадель
Основатель Центра редизайна образования Гарвардского университета, автор книги «Четырехмерное образование», США
Чарльз Фэйдл — эксперт по глобальному образованию, писатель, футурист и изобретатель, основатель Центра редизайна образовательных программ, приглашенный профессор Гарвардской высшей школы педагогических наук, член Президентского совета Инженерного колледжа Олин, председатель образовательного совета Консультативного комитета по бизнесу и предпринимательству ОЭСР, соавтор книг «Искусственный интеллект в образовании», «Четырехмерное образование» и «Навыки XXI века», основатель  Fondation Helvetica Educatio (Швейцария).

Он работал с образовательными системами и институтами более 30 стран, посвятил 25 лет управлению технологиями, руководил образовательными программами Cisco Systems, работал приглашенным преподавателем Группы экспериментальных исследований MIT и начальником учебной части Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете, а также выступал инвестором-меценатом Beacon Angels.
Подробнее
Барбара Окли
Барбара Окли
Автор самого популярного в мире онлайн-курса Learn how to learn («Учимся учиться») с более чем 2,5 млн слушателей, ученый в области нейронауки, профессор инженерных наук Университета Окленда, лингвист-переводчик русского языка, США
О спикере
Workshop
Высшее образование
Барбара Окли
Автор самого популярного в мире онлайн-курса Learn how to learn («Учимся учиться») с более чем 2,5 млн слушателей, ученый в области нейронауки, профессор инженерных наук Университета Окленда, лингвист-переводчик русского языка, США
Доктор Барбара Окли преподает инженерные науки в Университете Окленда в Рочестере. Она была удостоена звания заслуженного профессора года и стала первым «Инструктором по инновациям» Coursera.

Кроме того, она ведет крупнейший в мире массовый открытый онлайн-курс Learning How to Learn («Учимся учиться»), который предлагает на Coursera Калифорнийский университет в Сан-Диего. На этот курс зарегистрировано более двух миллионов студентов.

Доктор Окли изучает сложные взаимосвязи между нейробиологией и социальным поведением, и The Wall Street Journal назвал ее исследования «революционными». Ее книги входили в список бестселлеров The New York Times, а статьи публиковались в таких изданиях, как Proceedings of the National Academy of Sciences, The Wall Street Journal и The New York Times.
Подробнее
Тим О'Рейли
Тим О'Рейли
Основатель и генеральный директор O’Reilly Media, Inc., США
О спикере
Тим О'Рейли
Основатель и генеральный директор O’Reilly Media, Inc., США
Тим О’Райли — основатель и генеральный директор компании O’Reilly Media, Inc. Он основал компанию, решив предоставить «интересную работу интересным людям», и дела быстро пошли в гору. Сегодня O'Reilly Media занимается онлайн-обучением, публикует книги, проводит конференции, призывает компании работать на благо общества и пытается изменить мир путем распространения и обогащения знаний инноваторов.

Тим не раз выступал организатором дискуссий, менявших облик компьютерной индустрии. В 1998 году он созвал встречу, на которой был согласован термин «программное обеспечение с открытым исходным кодом», и помог деловому сообществу понять его важность. В 2004 году на саммите Web 2.0 он подчеркнул, что появление Web 2.0 символизирует не только возрождение интернета после краха доткомов, но и становление новой модели компьютерной индустрии, основанной на больших данных, коллективном разуме и использовании интернета как платформы.

В 2009 году на саммите Gov 2.0 он заложил фундамент для дискуссии о модернизации государственных технологий, которая определила политику и породила инициативы на федеральном уровне, уровне штатов и местном уровне, а также во всем мире.

Сейчас Тим обратил внимание на последствия внедрения искусственного интеллекта, перехода к экономике по требованию и использования других технологий, которые изменяют характер работы и бизнеса. Об этом рассказывается в его новой книге WTF: What’s the Future and Why It’s Up to Us, вышедшей в издательстве Harper Business.

Тим также является партнером венчурной компании O'Reilly AlphaTech Ventures (OATV) и входит в советы директоров Maker Media (отделившейся от O'Reilly Media в 2012 году), Code for America, PeerJ, Civis Analytics и PopVox.
Подробнее
Марина Ракова
Марина Ракова
Заместитель министра просвещения Российской Федерации
О спикере
Школьное образование
Марина Ракова
Заместитель министра просвещения Российской Федерации
Марина Ракова родилась 7 апреля 1983 года в городе Горняк, Алтайский край. Росла в семье педагога и прокурора. С 1989 по 2000 год обучалась в гимназии № 74 города Барнаул. Участвовала в международных форумах, конкурсах и соревнованиях, таких как: «Intel ISEF», «European contest for young scientists».

С 1998 по 2002 год Ракова изучала фундаментальную математику в МГТУ имени Баумана. Позднее, получила дополнительное образование в Алтайской Академии Экономики и Права.

В 2016 году, Ракова заняла место лидера стратегической инициативы «Новая модель дополнительного образования детей».

Позднее, 15 октября 2018 года, распоряжением Председателя правительства РФ, Ракова Марина Николаевна назначена на должность заместителя министра просвещения России.

Параллельно с занимаемой должностью, Марина Ракова является руководителем проектного офиса по созданию детских технопарков «Кванториум».

Автор 30 теорем в области классической планиметрии. Участник различных научных международных форумов и конференций.
Подробнее
Дмитрий Песков
Дмитрий Песков
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития
О спикере
Дмитрий Песков
Дмитрий Песков
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития
В 1998 году окончил Воронежский государственный университет. В 1999 году получил степень Master of Arts Манчестерского университета по политическим наукам.

С 2000 года работал в МГИМО (У) МИД России, где руководил разработкой стратегии развития университета, Центром интернет-политики, созданием Российской ассоциации международных исследований. Последняя должность — директор по инновациям, заместитель проректора по научной работе.

В 2008 году создал проектную группу «Метавер» для разработки новых форм образования, проектов на стыке образования и венчурной экономики.

В 2009 году возглавил управление стратегических разработок ОАО «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр».

С 2011 возглавляет направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.

Является руководителем АНО «Платформа Национальной технологической инициативы».
Является членом рабочей группы Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению «Социальная политика и развитие человеческого потенциала»; Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации; наблюдательного совета движения World Skills Russia; наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»; Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет», Университета НТИ 20.35, Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика»,  и многих других координационных и совещательных органов.

Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 413 Д.Н. Песков назначен специальным представителем  Президента   Российской   Федерации   по   вопросам цифрового и технологического развития.
Подробнее
Алевтина Черникова
Алевтина Черникова
Ректор НИТУ «МИСиС»
О спикере
Алевтина Черникова
Ректор НИТУ «МИСиС»
Профессор, доктор экономических наук, с 2013 года — ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2015 год.

Под руководством А. А. Черниковой в 2014 году НИТУ «МИСиС» вошел в число лучших вузов мира по версии QS World University Rankings, в 2015 году — по версии THE World University Rankings.

Сегодня НИТУ «МИСиС» занимает ведущие позиции в мире в предметных рейтингах THE, QS и ARWU сразу по 13 направлениям, входя в топ-100 в категориях «Инжиниринг–Горное дело» (рейтинг QS) и «Инжиниринг-Металлургия» (рейтинг ARWU), в области материаловедения университет в группе 101+ лучших вузов (рейтинг QS).
Подробнее
Татьяна Черниговская
Татьяна Черниговская
Доктор наук по физиологии и теории языка, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ
О спикере
Татьяна Черниговская
Доктор наук по физиологии и теории языка, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ
Заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующая Лабораторией когнитивных исследований СПбГУ. С 2008 по 2010 г. – президент Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований.

До 1998 г. – ведущий научный сотрудник лабораторий биоакустики, функциональной асимметрии мозга человека и сравнительной физиологии сенсорных систем Института эволюционной физиологии и биохимии РАН им. И. М. Сеченова.

Окончила отделение английской филологии филологического факультета СПбГУ, специализация –экспериментальная фонетика. В 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию «Особенности восприятия человеком низкочастотной амплитудной модуляции звука и амплитудно-модуляционных характеристик речи» по специальности «физиология», в 1993 г. – докторскую диссертацию «Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты» по специальностям «теория языкознания» и «физиология».

Член-корреспондент Российской академии образования (РАО), член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, межведомственной рабочей группы «Приоритетные и междисциплинарные научные исследования» Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, Президиума Российской ассоциации содействия науке (РАСН), Федерального реестра экспертов научно-технической сферы при Министерстве образования и науки – ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, Объединенного научного совета по общественным и гуманитарным наукам Санкт-Петербургского научного центра РАН, экспертной группы ВШЭ (Москва), Академии наук Норвегии. Почетный член Семиотического общества Финляндии. Представитель России в COST (European Cooperation in Science and Technology) – Management Committee of the European Network Project on Aphasia. Член Экспертного совета Школьной лиги РОСНАНО, редколлегий журналов РАН «Вопросы философии», «Вопросы искусственного интеллекта», «Социо- и психолингвистические исследования», «Нейрофилософия», а также журнала «ШАГИ/STEPS» (Школа актуальных гуманитарных исследований, РАНХиГС), «Язык и речевая деятельность», The International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), The International Journal of Engineering, Management and Information Sciences (IJEMIS), член Совета программы «Свободные искусства и науки» СПбГУ.
Доктор биологических наук, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ. Заслуженный работник высшей школы. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Автор публикаций What are Little Girls and Boys Made of? Acquisition of Russian Verb Morphology in Monolingual and Bilingual Children, «Конь и трепетная лань: ученый на стыке наук», «Фуэте, фонема, формула, фотон: языки мозга и культуры», «Экспериментальные исследования грамматики: синтаксический анализ неоднозначных предложений», «Языки мозга, языки человека, языки культуры».

Имеет почетный диплом Президиума РАН за популяризацию науки в печатных и электронных СМИ. Лауреат третьей ежегодной премии «За верность науке». Лауреат Золотой медали РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний в номинации «Науки о жизни».
Подробнее
Шуайго Ван
Шуайго Ван
Генеральный директор китайской национальной платформы XuetangX, Китай
О спикере
Шуайго Ван
Высшее образование
Шуайго Ван
Генеральный директор китайской национальной платформы XuetangX, Китай
Ван Шуайго занимает позицию операционного директора в компании XuetangX, образовательная онлайн-платформа, основанная Университетом Цинхуа. Ранее Ван Шуайго занимался исследованиями в сфере онлайн-образования при университете Цинхуа. Разработанный им онлайн-курс был удостоен Национальной премии МООК в Китае с более чем 70 000 зарегистрированных слушателей.

В 2015 году он основал проект Rain Classroom, ставший одним из самых популярных инструментов для высшего образования в Китае.

Шуайго получил степень бакалавра и магистра по информационным технологиям в Университете Цинхуа.
Подробнее
Матиас Рейтер
Матиас Рейтер
Директор по лидерству и развитию персонала Siemens, Германия
О спикере
Корпоративное обучение
Матиас Рейтер
Директор по лидерству и развитию персонала Siemens, Германия
В апреле 2019 года Маттиас Рейтер был назначен руководителем отдела повышения лидерского мастерства. Обязанности включают в себя развитие лидеров на уровне предприятий и преобразование лидерства для освоения цифровой трансформации.

В течение последних 3 лет в Siemens Маттиас был менеджером по глобальному обучению и трансформации, он руководил обучением консалтингу и принятию решений, тем самым помогая создавать цифровые мощности во всей компании. До этого он занимал различные должности в области корпоративного обучения, развития персонала и организации, возглавлял кампании по крупномасштабному выведению продуктов на рынок и занимался инновационной архитектурой обучения.

До того, как он начал работать в Siemens в качестве консультанта по управлению, у Маттиаса было более 5 лет профессионального опыта в сфере продаж, маркетинга и обслуживания. Еще в университете Маттиас начал свою карьеру предпринимателя и основал компанию, занимавшуюся маркетинговым консалтингом. Он действительно верит в то, что лидерство, обучение и образование – это основные движущие силы будущего успеха.
Подробнее
Тутта Ларсен
Тутта Ларсен
Теле- и радиоведущая, автор субъективного телевидения ТUТТА.ТV
О спикере
Дошкольное образование
Тутта Ларсен
Теле- и радиоведущая, автор субъективного телевидения ТUТТА.ТV
Культовая теле- и радиоведущая, одна из лучших интервьюеров страны.

С 1998 по 2008й года Тутта — самый известный ви-джей канала MTV (Россия) времен расцвета этого телеканала.

Вела ежедневное ток-шоу «Девчата» на канале «Россия-1», программу «От ноля до пяти» на канале «Мать и дитя», а также программы «Большая Рыба» на радио Весна FM и «В доле» на Финам FM. В настоящее время­ ведущая программы «Эпизоды» на канале Amedia и программ «Семейные истории» и «Светлый вечер» на радио Вера.
С 2007 года работала на радио Маяк. До этого вела программу «С перцем по жизни» на Радио MAXIMUM.

В мае 2015 года, ожидая появление на свет третьего ребенка, запустила субъективное телевидение ТUТТА.ТV — проект, посвященный вопросам, волнующим каждую женщину: беременность и роды, воспитание детей и взаимоотношения в семье.

В настоящее время Тутта вместе с дочерью Марфой ведут кулинарное шоу «Завтрак на ура» на телеканале «Карусель». Кроме того, Тутта Ларсен является ведущей прямых трансляций Arena Moscow Night на портале культура.рф.

Трижды мама.
Подробнее
Бен Нельсон
Бен Нельсон
Основатель и генеральный директор Minerva, США
О спикере
Высшее образование
Бен Нельсон
Основатель и генеральный директор Minerva, США
Еще будучи студентом Пенсильванского университета, Бен Нельсон загорелся идеей образовательных реформ и написал черновик новой учебной программы на первом курсе. С тех пор управлял не одним успешным онлайн-проектом, а свои педагогические идеалы воплотил в собственном экспериментальном вузе.

Миссия Minerva — найти индивидуальный подход к каждому студенту и привить вкус к активным размышлениям. Учебный процесс, не предусматривающий лекций, целиком построен на проектной работе и интенсивных дискуссиях в небольших группах. Степень участия каждого студента оценивается с помощью новаторской технологии Minerva: интерактивная платформа позволяет следить за прогрессом и получать отзывы моментально. После первого учебного года в Сан-Франциско каждый семестр студенты проводят в новом городе, где учат язык, познают местную культуру и налаживают деловые связи.
Подробнее
Джон О’Брайен
Джон О’Брайен
Президент и генеральный директор EDUCAUSE, США
О спикере
Высшее образование
Джон О’Брайен
Президент и генеральный директор EDUCAUSE, США
Джон О’Брайен — президент и генеральный директор международной некоммерческой ассоциации EDUCAUSE, которая занимается совершенствованием методик высшего образования с помощью технологических инноваций.

На протяжении своей карьеры в сфере высшего образования Джон занимал лидирующие позиции в области технологий, научных исследований и институционального руководства. Он руководил методическими разработками и многочисленными ИТ-проектами и занимал пост проректора и заместителя директора по информационным технологиям на уровне системы образования штата. Он был ректором колледжа и президентом системы колледжей и университетов штата Миннесота — четвертой по величине системы высшего образования в США, в рамках которой обучается более 375 000 студентов. До перехода в EDUCAUSE он занимал должность проректора системы по академической работе и работе со студентами.

Джон получил степень бакалавра английского языка в Университете Аугустаны, степень магистра англо-ирландской литературы в Дублинском университете (Тринити-колледж) и степень доктора английского языка в Миннесотском университете.
Подробнее
Александр Колмановский
Александр Колмановский
Ведущий передачи «Только для взрослых» на «Детском радио – СИТИ FM»
О спикере
Дошкольное образование
Александр Колмановский
Ведущий передачи «Только для взрослых» на «Детском радио – СИТИ FM»
Александр Колмановский – психолог, специалист по семейным и детско-родительским отношениям.

Лекции психолога Александра Колмановского лектория «Прямая речь» проводит в Москве и Лондоне. После теракта в Беслане в 2004 году и по настоящее время занимается социально-психологической реабилитацией пострадавших. Руководит центром социально-психологической реабилитации «Наша жизнь».

Многие его интервью разобраны на цитаты. Простым и понятным языком, с множеством знакомых всем бытовых примеров, он пытается объяснить, чем отличается похвала от сочувствия, а наказание от принуждения и помогает родителям находить честные ответы не только на детские, но на свои внутренние вопросы.
Подробнее
Дейл Джонсон
Дейл Джонсон
Руководитель программы адаптивного обучения Аризонского государственного университета, США
О спикере
Дейл Джонсон
Workshop
Высшее образование
Дейл Джонсон
Руководитель программы адаптивного обучения Аризонского государственного университета, США
Дейл работает с преподавателями, персоналом и технологическими партнерами для разработки и внедрения адаптивных учебных курсов, чтобы помочь повысить успеваемость учащихся на ключевых вводных в специальность курсах. Эти усилия принесли ему премию Салли М. Джонстоун (WCET), признав его идейным лидером, доказавшим своё превосходство на практике, а также награду IMS Global за его руководство сообществом по адаптивным учебным практикам. Дейл имеет степень бакалавра наук в области дизайна, полученную в Аризонском государственном университете, и степень магистра в области государственной политики Гарвардского университета.
Подробнее
Стать спикером






 
 
Спасибо!
Ваши данные успешно отправлены.